как компания «Сапсан бурение» создавала укрепления для Байкало-Амурской магистрали

В ТАЙГЕ ПРИ -40С
Проект в цифрах
  • 890

    укреплений на объекте
  • 23 метра

    длина буронабивных свай
  • 880 мм

    диаметр свай
В 2021 году к нам обратилась группа компаний «1520», крупнейший строительный подрядчик РЖД. Одноколейный участок между Северобайкальском и станцией Блокпост 1084 на Байкало-Амурской магистрали меняли на двухпутный. Железнодорожное полотно следовало усилить, чтобы выдерживало вес двух встречных составов. Требовался исполнитель буровых работ.
К тому времени мы успели поработать с ГК «1520» на объекте в Москве: компания «Сапсан бурение» устраивала буронабивные сваи для укрепления основания железнодорожного полотна.

Заказчик предложить сотрудничать дальше, уже под Северобайкальском.
Обычно мы беремся за проекты в европейской части России — удаленностью до 2000 километров от Краснодара, где находятся офис и стоянка техники «Сапсан бурение». БАМ — в 2,5 раза дальше. Место работ – посреди тайги.

Автомобильных дорог нет, и доставить буровые установки тралами невозможно. Тем не менее мы согласились, чтобы не подвести заказчика и подтвердить репутацию ответственного партнера.
С чего начали
В первую очередь отдел снабжения выстроил маршрут для быстрой доставки техники. Часть пути мы везли буровые установки, экскаваторы и бульдозеры на собственных тралах. Дальше – железной дорогой.

Наладив поставки, приступили к бурению. Процесс поделили на три этапа и в общей сложности отбурили 11 участков для подпорных стенок. В работе применяли обсадные трубы 880 мм с глубиной погружения до 23 метров.
В чем были сложности
Уже по ходу выяснилось, что проектные характеристики грунта не совпадают с реальными. Геодезисты заказчика брали пробы в точках, удаленных друг от друга. Мы бурили каждые два метра, и гранит оказался тверже, чем предполагалось, и неравномерным по твердости.

Выручило то, что на объекте постоянно жили механики и слесари компании «Сапсан бурение». Это специалисты с большим опытом работы в сложных ситуациях. Резцы на обсадной трубе быстро стачивались, в полевых условиях их обрезали и приваривали новые. То же касалось зубьев ковшебура, но их просто вынимали и вставляли замену.
Если оборудование нуждалось в серьезной починке, его везли в специализированный цех в Северобайкальске, а на объекте подменяли оборотным оборудованием. Его запас мы создали заранее, как и запас расходников. Благодаря этому удалось избежать остановок и завершить проект за 8 месяцев, как хотел заказчик.
Как боролись с морозами
Еще одним препятствием стало то, что всю осень, зиму и весну стояла холодная ветреная погода. В декабре температура опускалась до – 40 градусов. Спасением для техники и рабочих стали системы обогрева Webasto. Устройство согревало антифриз, и двигатель работал без перебоев. Все магистрали гидравлических шлангов и детали автобетоносместиля тоже пришлось утеплить, чтобы бетон не застывал на морозе.
Как заказчик принимал результат
За 8 месяцев компания «Сапсан» устроила 890 буронабивных свай. Они стали фундаментом для двухпутного участка железной дороги Байкало-Амурской магистрали. Каждый участок принимал геодезист заказчика. Он проверял место бурения, на каком уровне залит бетон, правильно ли расположен арматурный каркас, все ли находится в пределах допустимых норм. Допуск рассчитывался буквально в один-два сантиметра на всех участках магистрали от Северобайкальска до Нижнеангарска.
Сегодня каждый из специалистов «Сапсан бурение», кто работал под Северобайкальском, испытывает гордость. Наши люди стали причастны к историческому объекту, сделали вклад в его возрождение.

Тем временем реконструкция участков БАМа продолжается — идет модернизация объектов энергетики и крупных транспортных путей.
Наши другие проекты
тысячи свай
для сотен ветроэнергетических установок
288 сложных свай для крупнейшего подрядчика РЖД
мы участвуем в строительства парка Галицкого