Железнодорожный обход Саратова: 288 сложных свай для крупнейшего подрядчика РЖД

Проект в цифрах
  • 256

    БНС на объекте
  • 29м

    длина
  • 1200мм

    диаметр
Летом 2023 года компания «Сапсан» присоединилась к строительству западного обхода Саратовского железнодорожного узла – одного из самых масштабных проектов РЖД на Приволжской дороге.

Сейчас грузовые поезда в Саратове следуют через жилую зону. Это мешает районам города развиваться и вредит экологии, не дает вырасти объемам перевозок. Чтобы перенаправить поток через станции Ивановский, Татищево, Курдюм и Липовский к 2025 году возведут 140 километров путей, пять металлических мостов и семь путепроводов.

С июля по декабрь на 18-километровом участке БК 178-БК 196 «Сапсан бурение» устраивал буронабивные сваи под путепроводы, делал насыпи и проводил другие земляные работы. Это третий значимый объект, к участию в котором «Сапсан бурение» пригласил крупнейший подрядчик РЖД – группа компаний «1520».
Ход работ
Привычное пожелание заказчиков – начать буровые работы «вчера». С клиентом мы знакомы давно, поэтому в день, когда договоренности по проекту были достигнуты, тралы «Сапсан бурение» повезли технику на объект. Ее доставка и развертывание, подготовка площадки заняли три дня. Это наше правило – приступать как можно быстрее, не терять времени на предварительном этапе.

Другое, чем запомнится проект, — необходимостью использовать вспомогательное оборудование. Грунты в месте работ были слабыми, подземные воды подходили близко к поверхности. Чтобы укрепить рыхлые стенки скважины, применяли инвентарную обсадную трубу. Технадзор заказчика контролировал погружение обсады — а позже и бетонолитной трубы — до забоя, проверял швы на арматурных каркасах, правильность конструкций. Серьезных спорных ситуаций с технадзором не возникло.
Буровые установки №1
Еще на этапе обсуждения проекта заказчик предупредил, что работать придется с обсадным столом. Мы изучили расчеты и поняли, что все-таки обойдемся. Полгода обсадной стол, который привезли на площадку по настоянию заказчика, пролежал неподключенным — опыта команды «Сапсан бурение» и мощности буровых Bauer оказалось достаточно.

Без обсадного стола работалось быстрее. Обходная Саратова – масштабный проект, и рядом с «Сапсан бурение» на объекте присутствовали другие компании. За смену нам удавалось закончить 2 БНС, тогда как коллеги делали по одной суммарно за день и ночь.
Темп мы держали не только благодаря высокой мощности буровых, но и системе материального поощрения сотрудников: выполнишь задачу – получишь больше. При этом внимание к качеству не слабело. Следовало не просто интенсивнее работать, а делать это хорошо. В итоге заказчик оказался доволен нашей продуктивностью — «Сапсан бурение» заметно опережала другие компании и сроки, указанные в договоре.
Сложности
Как часто бывает в нашей сфере, строительство объекта велось вдали от крупных населенных пунктов и инфраструктуры. Тралы с техникой и арматурой, автобетонные смесители заходили к месту стройки по голому полю. После дождя грязь становилась непролазной, поставки останавливались.

Ситуация повторялась из раза в раз. Заказчик выложил бетонными плитами путь от площадки до грунтовой дороги, но время было упущено. Мы всегда стремимся сдать объект с серьезным опережением, и обычно все удается. В этот раз мы просто уложились в сроки. Клиент ничего не заметил.
Наоборот, поблагодарил за пунктуальность.
Завершение
В декабре мы завершили первый этап проекта — все 7 путепроводов обходной построят на БНС «Сапсан бурение». В общей сложности нам предстоит устроить больше тысячи буронабивных свай.

Новый объект РЖД в корпоративном портфолио — большая честь для компании. В свое время мы стремились попасть в пул подрядчиков ГК «1520»: высылали коммерческие предложения, много раз ездили в Москву на переговоры, напоминали о себе. Сотрудничество началось со строительства станции метро «Царицыно», с тех пор нас зовут сами. Считаем, это хороший знак.
Наши другие проекты
тысячи свай
для сотен ветроэнергетических установок
как компания «Сапсан» создавала укрепления для Байкало-Амурской магистрали
мы участвуем в строительства парка Галицкого